Ремонт втулки велосипеда

Топ-5 статей

Втулка – часть колеса, находящаяся в его геометрическом центре на оси вращения. Она крепится на раме велосипеда и обеспечивает вращение колеса относительно рамы. Их на велосипеде две, поскольку имеется два колеса. Иногда говорят и о третьей, с

 

Втулка – часть колеса, находящаяся в его геометрическом центре на оси вращения. Она крепится на раме велосипеда и обеспечивает вращение колеса относительно рамы. Их на велосипеде две, поскольку имеется два колеса. Иногда говорят и о третьей, средней, имея в виду каретку вращения шатунов. Ремонт средней втулки велосипеда лучше доверить профессионалам.

Задняя втулка имеет более сложную конструкцию, чем передняя, так как обеспечивает не только свободное вращение заднего колеса, но и передачу тормозящего и вращающего момента от цепной передачи. Служа местом крепления спиц, удерживающих обода колёс, они также выполняют и роль ступиц. Ремонт задней втулки велосипеда наиболее ответственен.

Разновидности задних втулок велосипедов

Эта деталь велосипеда имеет несколько видов конструкций:

  • 1без тормозного механизма, со свободным ходом;
  • 2с жёсткой кинематической связью, без свободного хода;
  • 3с ножным встроенным тормозом и свободным ходом.

Узел с тормозным механизмом (ножным тормозом) имеет дополнительную штангу, которая фиксируется на раме. Её принципиальное отличие в том, что внутри расположен тормозной барабан и колодки, которые приходят в соприкосновение при вращении звезды в противоположном направлении на некоторую часть оборота колеса. Разновидность втулок с тормозом – червячные, которые часто устанавливают на односкоростных велосипедах. Такие механизмы торможения долговечны и неприхотливы, обслуживание и ремонт червячной втулки вполне можно делать самостоятельно.

Велосипед с ножным тормозом, как правило, не требует использования других видов торможения. Он получил широкое распространение в нашей стране. Это надёжный дорожный велосипед для массового пользователя. Такой тип тормоза хорошо подходит и для детского велосипеда.

Для скоростного дорожного велосипеда лучше всего подходит скоростная бестормозная втулка. По сравнению с тормозными, она более надёжная и лёгкая, что существенно для спортивных машин. Свободный ход позволяет фиксировать педали (шатуны) при вращении колеса.

Такие узлы хорошо подходят для скоростного или горного велосипеда, устанавливают их и на fix-байках. Большое распространение среди профессионалов получили задние втулки со скрытой системой переключения передач, где переключения производятся планетарной коробкой передач.

Планово-предупредительное обслуживание втулок

Обслуживание задней и передней втулки велосипеда предусматривает следующие операции::

Обнаружение этих неисправностей означает, что требуется ремонт задней ступицы велосипеда.

  • 1периодическая проверка затяжки подшипников (осевой люфт может возникнуть по причине притирки шарикоподшипников или в результате их износа)
  • 2периодическая промывка и смазка подшипников;
  • 3регулировка положения тормозных колодок.
  • 4Обслуживание передней втулки велосипеда несколько проще, так как сводится к обслуживанию подшипникового блока. В этом случае ремонт ступицы велосипеда не вызывает особых сложностей.

    Следует обращать внимание на следующие проявления износа этих важных узлов:

    • 1 наблюдается осевой люфт, шатание колеса - смещение из плоскости вращения;
    • 2 короткий накат;
    • 3 хруст подшипников при вращении колеса, посторонние шумы, нагревание втулки.

    Порядок действий при ремонте:

    Снимать спицы с колёс не следует. Для скоростной бестормозной втулки порядок разборки следующий:

    • 1снять кассету с оси при помощи съёмника;
    • 2снять стопорное пружинное кольцо;
    • 3извлечь подшипники и шайбы (подшипники могут быть насыпными и в сборе);
    • 4оцениваются повреждения на элементах подшипников;
    • 5вытаскивается ось целиком;
    • 6корпус изнутри, все детали чистятся от старой смазки и грязи;
    • 7в обратной последовательности детали смазываются и монтируются в корпус;
    • 8устанавливаются стопорные гайки и контрятся крепёжными гайкам; при этом важно не перетянуть втулку - подшипники должны вращаться без люфта, но свободно.

Ремонт втулки переднего колеса велосипеда производится аналогичным образом с учётом конкретных конструктивных особенностей.

Проводить обслуживание и ремонт втулки заднего колеса велосипеда самостоятельно не каждому под силу. Если вы сомневаетесь в своих слесарных навыках, следует обратиться за помощью к тем, кто занимается этим профессионально. В нашей веломастерской вам всегда рады.