Обслуживание дисковых тормозов на велосипеде

Топ-5 статей

Велосипедный тормоз - часть велосипеда предназначенная для регулирования (замедления) скорости его движения. Тормоза отвечают за безопасность. Перед каждой поездкой необходимо проверить работу каждого тормоза в отдельности. Обслуживание дис

 

Велосипедный тормоз - часть велосипеда предназначенная для регулирования (замедления) скорости его движения. Тормоза отвечают за безопасность. Перед каждой поездкой необходимо проверить работу каждого тормоза в отдельности.

Обслуживание дисковых тормозов на велосипеде

Современные дисковые тормоза на велосипеде доказали свою надежность и мощность торможения о чем свидетельствует их распространение во всех дисциплинах велоспорта от шоссейных до даунхилльных велосипедах, а так же распространение в велосипедах для города и туризма.

Дисковые тормоза бывают гидравлические и механические. Различаются конструкцией передачи энергии от ручки к калиперу. Механические тормоза передают энергию через обычный тормозной трос в оплетке, а в гидравлических энергию от ручки передает жидкость. Механические тормоза очень надежны и просты в ремонте, но обладают меньшей мощностью т.к. работает только одна колодка.

Несмотря на свою мощность и работу в условиях грязи и воды эти тормоза требуют периодического  обслуживания. В обслуживание дисковых тормозов входят следующие моменты:

1. Проверка тормозного диска и тормозных колодок на предмет износа.

Износ колодок зависит от того в каких условиях и в какой местности используются тормоза, чем чаще на тормоза попадает влага и особенно грязь с песком тем быстрее изнашиваются колодки. Тормозной диск как правило имеет большой ресурс и сильно изнашивается только когда колодки истираются до предела. Чаще всего тормозной диск страдает от искривления т.к. боковые удары при падении могут легко его погнуть. Так же диск гнется от неравномерного нагрева и от резких усилий при торможении. Небольшие искривления можно исправить с помощью специальных инструментов. Колодки при износе нужно заменить на новые. Большинство тормозных колодок меняются легко, при замене не нужно снимать колесо на велосипеде.

2. Прокачка тормозов.

Прокачка тормозов необходимо делать в нескольких случаях в первом случае профилактической. Как правило, это необходимо, чтобы тормозная жидкость не закипела т.к. это приведет к резкому уменьшению тормозного усилия. В тормозах Shimano и Magura работают на минеральном масле, которое окрашено у Shimano в красный, а у Magura в синий это специально сделано для индикации, если цвет стал прозрачным или мутным значит, жидкость не соответствует требованием и ее следует поменять, прокачав тормоза. Тормоза других фирм работают на тормозной жидкости такой же, как в автомобилях и мотоциклах. Второй случай когда необходимо прокачать тормоза это ситуация при которой ход ручки увеличился и мощность тормозов упала. При такой ситуации воздух попал в гидравлическую систему тормозов. Для удаления воздуха тормозную систему необходимо прокачать новой жидкостью.

4. Чистка тормозов.

Самая частая причина чистки тормозов это шум при торможении. Как правило это вызвано попаданием на тормозную поверхность колодок и тормозного диска масел, агрессивных чистящих средств и прочей химии. Существуют специальные средства для очистки тормозной системы, но тормозной диск можно очистить обезжириватилями или спиртом. Колодки можно очистить нагревом на открытом пламени или промышленным феном.